На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что есть и что мы видим

Понимание

Один суфий пошел повидать великого Мудреца из Чихил-Тана. Когда он прибыл в город, его дом был окружен кричащей толпой, - то были местные жители, настроенные против него недоброжелателями. Сам мудрец безмолвно стоял на балконе, пока толпа, словно свора псов бесновалась вокруг дома. Один из них принялся кричать громче других, и прочие вначале приумолкли, слушая его, а затем, мало-помалу, с тем, как нарастал тон его оскорблений, начали чувствовать себя неловко и, наконец, возроптали против такой жестокости.
Суфий подумал, что сам Господь посылает избавление своим друзьям, используя их врагов. Но что теперь будет с их лидером, не станет ли он козлом отпущения?

Суфий увидел, что как только толпа начала поднимать голос против своего вожака, мудрец Чихил-Тана вышел вперед и ударил своего обидчика.

- Он сотворил зло, - подумал суфий, - не сдержав свое торжество в момент победы.
Однако толпа рассосалась, и суфий ушел вместе с ними, не зная, что ему думать. Через час блужданий по городу он увидел бедного дервиша с миской творога, и он предложил суфию разделить с ним пищу.


Пока суфий ел, дервиш, проникнув в его мысли, сказал:
- О, неверный и безжалостный! Ты не можешь понять, почему Мудрец Чихил-Тана не сдержался и ударил обидчика, и разрушил тем свою репутацию в твоих глазах. Знай, что реальность отличается от твоих представлений, потому что то, что тебе кажется фактом, на самом деле игра воображения!
Мудрец ударил: вот что ты видел и вот что является фактом. Его намерения, напротив, не видны тебе, но являются игрой твоего дьявольского воображения! Он ударил того человека, чтобы рассеять толпу: потому что иначе она разорвала бы его на части. Ударив, он удовлетворил страсть толпы кого-то наказать, и тем самым не наказал, но спас того человека.


Пока ты не сможешь видеть эти факты, и видеть их сердцем, ты не станешь избранным, и ты будешь играть, как ребенок играет с орехами и изюмом, и ты будешь называть это обучением или оценкой или знанием. Но у тебя не будет понимания, и ты останешься животным, и будешь учиться, учиться и учиться.


Но суфий тут же возразил:
- Если мы будем придерживаться этого принципа, и воздерживаться от суждений по поступкам, тогда все безобразные поступки будут делаться во имя святости, и у всех негодяев будут развязаны руки, и мир придет к концу!


Бедный дервиш посмотрел на суфия и рассмеялся:
- О, мой милосердный брат! Разве не видишь ты, что мир и так приходит к концу, и люди считающие, что творят добро, не обладая восприятием и пониманием, как раз те, кто приведет его к концу? И ты не хочешь этого видеть, но лишь помогаешь этому процессу! Не заботься об этом, развивай лучше понимание значений событий, а не форм их проявления. (Суфийсские притчи).


Вот так и мы поступаем. Мы судим форму: поведение, слова. Но за этим не видим значение: какое зло – принесет добро, и какое добро – принесет зло.

Картина дня

наверх