На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

О смысле и бессмысленности

Зигмунд Фрейд считал - «Если человек задумался о смысле жизни, значит, он серьезно болен». Другой известный психолог пришел к выводам иным: утрату смысла жизни он считал – главной причиной не только болезней, но и множества других человеческих бед, поиск смысла жизни он назвал путем к душевному здоровью. Вопрос смысла становиться особенно острым во времена жизненных испытаний, по этому поводу Ницше сказал: «Тот, кто знает, зачем жить, может вынести почти любое «Как».

Достоевский в книге «Записки из мертвого дома» рассказывает о каторге, где сам провел 4 года. Заключенным давали различную работу, как правило, тяжелую. Иногда это работа была действительно нужная – что-то строили, что-то создавали – тяжело, но делалось. Но иногда работы не было и им давали бессмысленную работу, чтобы чем-то занять людей. Например, выкопать яму, потом закопать. И вот эта бессмысленная работа была гораздо тяжелее, чем та, которая со смыслом. Пустой труд воспринимался так тяжело каторжанами, пишет Достоевский, что если у кого-то есть желание довести человека до невыносимого уныния и тоски, то нужно наказать его – поручить ему такую работу, которая бессмысленна и для него, и для окружающих.

Виктор Франкл, предполагал, что развитие личности обусловлено стремлением к поиску и реализации смысла жизни. Своим пациентам он задавал странные на первый взгляд вопросы. Один из вопросов - что удерживает Вас от самоубийства?

Методика и выводы Франкла базируются на личном опыте и наблюдениях полученных в гестаповских концлагерях. Там, в Освенциме, вопрос о смысле жизни становился как никогда актуальным.

Кажется, превратив людей в узников, в них должны были раздавить и уничтожить все человеческое. У них отняли, одежду, вещи, имена, их заставляли выполнять тяжелую работу и держали впроголодь, их расстреливали, вешали, убивали в газовых камерах и сжигали в печах. Ради чего жить и терпеть все это? Прежние ценности: деньги, положение в обществе, карьера, потеряли важность. Не находя ответа на вопрос «зачем?», заключенные умирали, бросались на электрические ограждения. Тех, кто отказывался выполнять приказы – расстреливали. Некоторые прекращали принимать пищу и погибали от болезней.

«Горе тому, кто больше не видел ни смысла своей жизни, ни цели, ни стремлений, и поэтому ему незачем было переносить ее тяжесть. Он скоро погибал. Типичный ответ, которым такой человек отклонял все ободряющие доводы, был: «Мне уже нечего ждать от жизни». Что можно на это ответить?»

«Заключённый, который потерял веру в будущее - свое будущее - обречён. С потерей веры он теряет также и духовную стойкость; он позволяет себе опуститься и стать объектом душевного и физического разложения» - пишет Франкл.

Это всего лишь несколько фрагментов из книги «Человек в поисках смысла жизни» Виктора Франкла, которые акцентированы на том, что поиск смысла это отнюдь не предмет праздного любопытства и пафосных речей, это вопрос жизни и смерти…

Хочу сказать, что многие люди живут вообще не беспокоясь о смысле жизни и даже не понимая, о чем эти вопросы. Что такое жизнь? В чём смысл жизни? «Живу и живу» - говорят они. «Просто живу» - а что ещё сказать.

Жить, чтобы жить - странное утверждение. Вы не задумывались? Попробуйте заменить слово – жить, на слово – красить. Возможно, вы увидите абсурдность этого утверждения. «Красить – чтобы красить», «говорить, чтобы говорить».

Если подойти к этому вопросу более внимательно то можно заметить, что жизнь – это процесс и процесс не простой. Это ваша деятельность связанная с выбором, где бы вы ни находились, даже во сне. В любой ситуации вашей жизни вы принимаете решение - что сказать, куда посмотреть, куда и с кем пойти, о чём думать. Но эти решения в большей части принимаются на вашем же прошлом опыте. Умеете обижаться, переживать и мстить пусть не в словах, в мыслях, это ваш сложившийся и постоянно увеличивающийся негативный опыт со знаком (-). Любой негативный опыт оказывает вред. При каждом случае его активации он увеличивается. Есть распространённое заблуждение, «Негатив нужно выплеснуть, выкинуть, дать выход ему, уйти куда-то покричать, побить что-то, поломать и т.п.». В таких случаях вы увеличиваете то, что производите. Таковы Законы. Что делаешь, то и получаешь.

Находясь в негативном состоянии, как правило, человек затрудняется принять правильное решение, ему необходима помощь. В таких состояниях человек ведётся негативной информацией. А помощь всегда с нами — это правильная хорошая мысль.

Есть три уровня — Мысль - Слово — Действие. Выбор всегда происходит на мысленном уровне, но кто из читавших изучал или исследовал этот уровень? Кто слышит мысли? Кто управляет вами на этом уровне?

Все ваши действия на этих трёх уровнях должны быть только со знаком (+). Должны определяться как положительные. Это лучшее правило которое ведёт к Совершенству и Лучшей Жизни. В противном случае не ждите лучшего. Для человека лучшее — это изучение действия пороков в жизни и приобретение способностей, которые помогают в любой жизненной ситуации делать только правильный выбор.

Многие в виду своей загруженности стереотипами мышления и зеркальностью интересов на Земле, которые обременяют личность и ведут по жизни не давая задуматься, а что же потом? Что потом...? Человек, как белка в колесе спешит достичь того, что так вожделенно для него в данный момент, он хочет этого, он неустанно думает, как же решить эту задачу. И эта задача становится смыслом его жизни на тот период пока он не достигнет того к чему стремился.
Попробуйте вдуматься, осмыслить это, «Когда на твоей улице праздник, а на другой беда - иди туда где беда.» Странным утверждением покажется для некоторых этот текст.

Каждая ошибка в вашем поведении усложняет ваше будущее. И какая-то может оказаться последней в этой жизни или критичной, которая повлияет на изменение вашего будущего ещё в более худшую сторону. Но не так всё плохо, каждый имеет возможность изменения своего будущего в лучшую сторону и это находится рядом с вами. Учитесь различать, что же приносит вред? Какое поведение определяется как вредное? Изучайте пороки личности приобретайте способности, а понимание и исправление личных ошибок должно приносить только облегчение и радость. Радость и уверенность в появлении новых способностей. А способности не пропадают с потерей какого-либо тела.

Вопрос смысла жизни открывается лишь при понимании, что жизнь - не только биологический процесс, но и процесс мышления. Если вы ставите биологические процессы в основу жизни – не сможете получить положительный ответ в силу того, что был исключён главный процесс жизни - это мышление.

Нередко рассуждения о смысле жизни без понимания этого вопроса – заходят в тупик. Я соглашусь с Аристотелем, который говорил, что юноша — неподходящий слушатель для лекций по этике. При этом основным признаком “юноши” он считал не возраст, а незрелость характера, когда человека ведет по жизни слепая прихоть страстей, что не исключение и для взрослых людей.

Часто выбирают вариант смысла жизни – это жить, чтобы жить лучше. Т.е. человек понимает, что те условия, в которых он живет и то, чем он пользуется, они недостаточны и постаравшись, он может улучшить свою жизнь – вкуснее есть, одеваться красивее, ездить на лучшей машине. И вот, он к этому стремится, ради этого он получает образование, трудится и живёт.

Основываясь на материальных достижениях человек считает, что нашёл свой правильный смысл жизни – он занят делом, он строит дом, у него есть любимый человек, он живёт и не спешит умирать. Всё у него хорошо и для него открыт весь мир. Он остановил своё размышление на том, что его устраивает. У него нет желания рассматривать весь жизненный путь на Земле и на вопрос – «а что же дальше?», как правило, многие отвечают «а зачем?» или «не надо о плохом». Таким образом, человек сам ограничивает себя в поиске и приобретении знаний.

Представьте человека, который пошёл дальше в исследованиях и анализе жизни на Земле. Возможно, он увидит – что всё материальное будет потеряно и если он спросит – «так в чём же смысл жизни? Ведь всё на чём я строил свою жизнь, будет потеряно со смертью». Вот тогда можно с уверенностью сказать, что человек понял смысл этого вопроса и вопрос задан осознанно. В чем должен быть правильный смысл жизни?

Правильно выбранный смысл жизни не должен основываться на материи и должен выходить за границы смерти. Это один из критериев определения. Если выбранная основа жизни остаётся на Земле после выхода из тела – это ошибочный выбор.

Если рассматривать вариант этой жизни - чтобы избавиться от пороков, измениться в лучшую сторону — это когда главное для человека – быть лучше, чем он есть сейчас, то этот вариант попадает в цель. Человек, который выбрал этот путь – сделал правильный выбор. Но дорогу осилит только идущий. Вставший на путь ещё не прошёл его. По этой дороге необходимо идти. Говорят, «жизнь — это движение». Важно понять, что движение не только тела, но и мысли. Мыслительный процесс главный для личности, выбравшей путь к Совершенству.

Необходимо понимать, что не весь труд жизни имеет смысл, но только тот, который направлен на совершенствование. Тогда никакие обстоятельства жизни тебя не выбьют из седла и ничто не помешает тебе быть лучше, если ты будешь к этому стремиться. Никакая болезнь, никакая потеря ни даже смерть не помешает тебе быть лучше.

Неправильно определив цель или смысл своей жизни, человек совершает множество ошибок. Ошибочные мнения на Земле принятые человеком как верные – называют заблуждениями.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх