На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Заметки для родителей.

Говорят, что время школьника и его родителей – это трудный период. Но… можно заметить, что труден он не для всех. Кому интересно учение - тот получает радость.  Для одних школьные годы проходят незаметно, а другим они приносят немалые хлопоты. Каждый понимает, что в жизни важны хорошие качества, например дисциплинированность, аккуратность, ответственность. Этих качеств множество все трудно перечислить.

Понимая, что может настать трудное школьное время, объясните ребёнку, когда человек учится, не всё получается и ошибки допустимы. Расскажите, что не нужно обижаться на учителя из-за отметок. Нужно стараться и обязательно получится. Если ребёнок всё-таки с чем-то не справляется, то не демонстрируйте своё недовольство и уж тем более не сравнивайте его с другими детьми. Это может привести либо к озлоблению, либо сформирует неуверенность в себе.

Заранее приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи. Ведь умение организовать своё рабочее место – это залог успешной учёбы. Приобретите вашему малышу письменный стол, карандаши, ручки, тетради и т.д. Затем объявите, что теперь это всё его личная собственность, а значит и за порядок на столе он тоже должен отвечать лично.

Бережно воспитывайте в ребёнке самостоятельность. Не нужно постоянно оберегать его от трудностей и всё подавать на блюдечке.

Приобщайте своих детей к посильной работе в доме, определив их круг обязанностей. Только не нужно заставлять помогать. Учите ребёнка делиться своими проблемами. Откровенность и доверительные отношения очень важны. Обсуждайте с ним возникшие конфликтные ситуации и находите положительный выход. Не останавливайтесь на выборе «меньшее зло», это не лучший выбор.  Положительный выход можно найти, если есть желание

Интересуйтесь его мнением и его способами выхода из этих ситуаций. И, конечно же, если он не прав в чем-то, постарайтесь объяснить, почему вы так считаете и как бы вы поступили на его месте. Если не знаете, как правильно нужно поступить в данной ситуации, честно признайтесь, что подумаете и постараетесь найти положительный выход. Предложите и ему подумать. Стремитесь рассмотреть ситуацию со всех сторон. Учитесь сами и учите ребёнка находить хотя бы один положительный выход в любой ситуации. А уж если найдёт два, то радуйтесь. Не останавливайтесь на том, что вы знаете сейчас. Учитесь

Если ребёнок вас совершенно не слушается, старайтесь не кричать на него, а спокойно сообщите ему об этом. Только не ругайте его за поведение, мол: «Ты ведешь себя плохо, ты медленно одеваешься, ты не стараешься и т.д.» Это звучит как обвинение

Некоторые родители говорят, что лучше вести разговор примерно так: «Мне не очень нравится, что ты медленно одеваешься, в результате ты можешь опоздать в школу».  Но я вижу, что в словах, «Мне не очень нравится…»  скрыто недовольство ребёнком, его действиями. Это недовольство складывается в копилку негативного опыта, который несёт вред.

Зная, что ребёнок иногда медленно одевается, предоставьте ему достаточно времени на этот процесс или помогите ему. Скажите, «Мне кажется, что у нас мало осталось времени, давай я помогу тебе не опоздать в школу, вместе мы сделаем это быстрее».

В любом случае, если ребёнок опаздывает, вина на родителях. Не смогли предусмотреть, проспали, просчитались во времени и т.д. Не обвиняйте детей. Вы взялись за его воспитание. Находите в себе силы и учитесь правильно распределять время на дела в течении дня. Ищите собственные ошибки. Если не видите их – это ваша беда. Личное обучение в вопросах поведения открывает способности предвидения негативных ситуаций. 

Проявляйте интерес к каждому школьному дню, расспрашивайте у него всё в подробностях. Возможно, вначале это будет сложно, но со временем вы увидите улучшения. Это тренировка памяти.

Многим детям, особенно тем, которые не ходили в детсад, очень трудно привыкнуть к школьному режиму. Помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. Для этого составьте вместе с ним распорядок дня и следите за его соблюдением. Определитесь, во сколько вам нужно вставать утром, чтобы успеть собраться, добраться до школы и не опоздать.

Говорят, что после возвращения из школы ребёнок должен пообедать и немного отдохнуть, а уж затем делать домашнее задание. Мой совет, не останавливайте ребёнка, если ему хочется сделать домашнее задание сразу после школы. Для некоторых детей это интересно и они так отдыхают от школьной суеты. Не будьте консерватором. Учитесь различать внутреннее состояние ребёнка и его интересы. Хорошо если родители сами интересуются вопросами поведения личности.

Не стоит откладывать выполнение уроков на вечер. К вечеру работоспособность уменьшается, а вероятность ошибок и помарок увеличивается. Кроме того, родители должны следить за тем, чтобы первоклассник спал не менее 10 часов в сутки.

Не забывайте о физических упражнениях и полноценных прогулках на свежем воздухе. Бесконтрольные и шумные дворовые «прогулки»  негативны в процессе воспитания.

Взялся за воспитание – будь хорошим и добрым учителем. Плох тот родитель, дети которого шумят во дворе.  

Картина дня

наверх