На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Чего нельзя говорить детям

Взрослые и дети говорят не то, чтобы на разных языках, но, так сказать, на разных наречиях. Иногда наши слова могут быть восприняты неверно, иногда не совсем верно. Но есть вещи, которые детям лучше вообще не говорить.

Хорошо, когда глупости, сказанные родителями, пролетают у детей мимо ушей.

 

 

Будешь ковырять в носу – палец сломаешь!

 

Что мы говорим


Моя подруга никак не могла приучить ребенка мыть руки после прогулки. И однажды решила чадо припугнуть: «Не будешь мыть руки, грязные микробы попадут тебе в живот!» Ребенок спросил, что такое микробы. Маме некогда было объяснять, и она сказала, что это червячки. Среди ночи ребенок проснулся в холодном поту с криком: «Мамочка, я чувствую, как эти червячки кусаются у меня в животе!»

Что чувствуют дети
Понятно, что мама хотела как лучше. Хотела, чтобы ребенок был чистый и здоровый. И ничего устрашающего в словах «микробы» и «червячки» не узрела. А дите-то представило себе этих микробов монстрами конкретного цвета, размера, возможно, со страшными зубами и когтями. Сынок с бушующей детской фантазией даже почувствовал, как эти монстры его кусают!

СОВЕТ
Для ребенка весь мир – пока еще сплошная сказка и метафора, мир реальный и фантазия еще не очень разделимы. Поэтому очень важно не пугать и не приукрашивать, а доносить точную информацию. Когда мы запугиваем («будешь ковырять в носу – палец сломаешь», «не поешь – будешь хилым и больным»), мы добиваемся своего, а только усиливаем противостояние. Ребенок, услышав об угрозе кусачих микробов, испугается, и не будет мыть руки, просто чтобы не связываться с такой страшной историей!

Мы говорим, что есть микробы, машины, ящики, прищемляющие пальцы, кусачие собаки. И мы должны предоставить информацию, чтобы
малыш не испугался, но узнал
об опасности как можно больше и мог себя защитить.
Расскажите о микробах, но не тогда, когда малыш не помыл руки, а в другое время. Например, когда рассказываете о том, как устроен организм человека. О том, что у нас есть иммунитет – огромная крепость. Ее защищают стражники – стоят на башнях и смотрят, чтобы в крепость не проникли микробы. Ребенок спросит, кто такие микробы. И тут вы расскажете, что микробы существуют в пыли, в грязи, а когда мы едим грязными руками, эти микробы попадают к нам. И чтобы помочь стражникам нас защищать, мы моем руки, когда приходим с гуляния. Ребенку будет понятно, что у него внутри есть механизмы, способные микробам противостоять. Он не испугается, а поймет, зачем руки-то мыть!
А вот если все время пугать, то у малыша могут развиться комплексы, страхи и даже невроз.

Продолжение здесь

Картина дня

наверх