На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Легенда жизни.

Рыночная площадь, большая толпа народу снующих туда-сюда. Изредка пересекая то вдоль, то поперёк площадь, проносятся повозки, скрипя колёсами и стуча ими о каменную мостовую. Из конца в конец носятся ватаги ребятишек. Торговцы бойко торгуются с покупателями, а те, кто не торгуется, зазывают покупателей к себе. Описать ароматы, царящие на рынке – не возможно. Это и ароматы специй, насыпанные в большие чаши и ароматы свежайших фруктов и овощей, сладкие запахи сладостей, которые готовятся тут же. Чуть поодаль бойко идёт торговля едой, люди толкаются, спорят, едят. Ароматы то смешиваются друг с другом, создавая ни с чем несравнимый аромат, то, вдруг, резко расходятся по дуновению ветра, словно никогда и не сходились вместе. И вдруг резкий крик перекрывает всё это безумие. Крик такой пронзительный, что не заинтересоваться просто не возможно. Все начинают оборачиваться в сторону крика, стараясь выше вытянуть шею. Кучка детей, шмыгая носами, устремляется к источнику крика.

Источником крика был юноша, который взобрался посреди площади на перевёрнутую вверх дном огромную дубовую бочку.

- Эй вы! Идите все сюда! Смотрите! У меня самое идеальное сердце! Смотрите, какое оно красивое! Видели ли вы что-нибудь подобное? Что может сравниться по красоте с ним?!

В груди юноши сердце, оно бьётся, все подходят ближе. Сердце красивое и ровное, оно светится изнутри своей молодостью и силой, ни одной морщинки, лишней жилки и, даже, сосудика. Как будто, это сердце сам Господь сделал для примера всем остальным. Сердце бьётся ровно, красиво, не спеша. Вокруг юноши собралась толпа зевак, все смотрят на сердце и любуются им. Раздаются робкие шёпотки из толпы: «смотри, смотри, оно идеальное», «я ничего красивее не видел», «как оно бьётся красиво», «ты когда-нибудь видел такую красоту? Я - нет».

Сквозь толпу к бочке, на которой стоит юноша – протискивается старик, бурчащий себе под нос: «Извините, пожалуйста, пропустите, дайте мне посмотреть». Народ старается расступиться, пропуская старика вперёд, хоть это сделать практически не возможно. Старик протискивается ближе, ближе и ближе…. Дойдя до бочки, старик смотрит подслеповатыми глазами вверх, пытаясь разглядеть сердце. Потом улыбается и говорит:

Да что же там идеального. Обычное, как у всех. Вы посмотрите сюда. И старик распахивает рубаху, которая едва ли не древнее самого старика, представляющая собой жалкие лохмотья. Те, кто окружал старика, в ужасе отшатнулись. Послышались крики из толпы: «старика на бочку», «А нам, а мы!», «Мы тоже хотим видеть». Старика подсаживают, он медленно взбирается на бочку и распахивает вновь свои лохмотья. Лица людей, окружающих старика и бочку, начинает кривить гримаса отвращения и ужаса. Сердце старика всё в каких-то ямах и буграх, то тут, то там видны коросты и шрамы, есть даже кровоточащие раны. Сердце работает, как попало, то быстро-быстро сокращаясь, то сильно замедляя свой ритм, как будто собираясь остановиться и уже больше не начать работать. Оно просто ужасно. Со всех сторон закричали, чтобы старик слез и не позорился. «Да ты совсем ослеп, старый осёл. Посмотри на своё сердце и сердце этого юноши. Иди отсюда, пока не погнали в шею».

Старик смотрит на всех  сверху и чему-то улыбается. Он смотрит перед собой, но никого и ничего не видит. Он смотрит на всех, но мимо них. Старик улыбается и видно, сто его улыбка находится здесь, а мысли далеко отсюда. Из глаз старика потекли слёзы.

- Когда ты любишь человека, думаешь о нём, мечтаешь. Любишь его так сильно, что хочешь отдать ему что-то тёплое, чтобы это было с ним и охраняло его от всего. Ты хочешь поделиться с ним самым ценным, что у тебя есть и дать ему то, что никогда не будет оценено…. Ты даёшь ему кусочек себя – кусочек своего сердца. Если чувства сильные – буря, ураган, волны выше самых высоких башен, то ты отдаёшь большой кусочек своего сердца. Отщипываешь нежно и стараешься сохранить его чистоту, протягиваешь в надежде быть услышанным и принятым…

Народ смолк, стояла такая тишина, что если прислушаться, было бы слышно, как летают насекомые и какие звуки издают ароматы, соприкасаясь в воздухе, друг с другом. Никто уже и не думал гнать старика, все старались услышать каждое произнесённое им слово. А старик говорил, мысленно впав в былые воспоминания.

- Когда тебя принимают таким, какой ты есть, когда ваши чувства взаимны, тогда берут твой кусочек сердца с благодарностью и дают тебе свой. Если вы любите одинаково, то кусочек, который дали тебе, врастает и образует ровную поверхность. Если же тебя любят сильнее, чем ты, тогда на этом месте образуется холмик, когда тебя любят меньше – ямка. Но как же часто бывает, что твои чувства не нашли своего отражения?! – по лицу старика градом покатились слёзы, сердце забилось сильнее и из некоторых ранок выступило немножко крови – Тогда ты отдаёшь частичку себя и не получаешь ничего в замен. На сердце образуется ранка. Она ещё долгое время кровоточит, рубцуясь со временем. Но как сильны и крепки эти рубцы? Со временем и они иногда вскрываются и вновь начинают кровоточить.

Старик замолчал. Стояла тишина, кто-то стоял и кивал головой, по лицу многих людей катились слёзы. Солнце садилось, огненно красный закат... Где-то высоко в небе прокричали пролетавшие журавли. Старик посмотрел вверх.

- Самое страшное, это не когда ты любишь, а когда тебя любят. Приходят к тебе с кусочками сердца в руках. Ты не можешь оценить этот дар. Ты не можешь ответить на него. Ты даже не можешь дать частичку себя, потому что ты не знаешь, откуда её взять. Можно взять предложенный тебе кусочек и выкинуть, а можно приложить к сердцу. Такие кусочки не полностью врастают в твоё сердце, они выпирают больше холмиков. Они мешают, они цепляются за одежду, напоминая о себе и о том, что нужно быть внимательным ко всему  и ко всем. Ты принимаешь от других и не можешь принять до конца это, тебе это больно и об этом ты помнишь всегда.

Когда ты думаешь о прошлом, сердце замедляет свой ритм, куда же ему бежать, ведь всё это прошло и его не догонишь, можно отдохнуть, вспомнить. Сердце бьётся медленно, чтобы своим стуком не разогнать твои воспоминания. Когда же ты думаешь о будущем, когда смотришь на настоящее, твоё сердце стучит и колотится, его ритм срывается в непрерывный стук, ты хочешь охватить всё, что видишь и успеть прикоснуться ко всему, к чему стремишься. Твоё сердце боится опоздать, и оно колотится, стремясь придать тебе ритм, к которому ты стремишься. Вот именно тогда мы и не замечаем тех, чьё сердце стремится догнать наше сердце и отвлечь на себя его внимание.

Каждая моя ранка на сердце, холмик, шрам или ямка – это моя память, которая дороже мне всех остальных воспоминаний. Все те, кого я люблю, кто меня любит, они все вот – в моём сердце. И пусть моя любовь когда-то была без ответа. Пусть этот шрам кровоточит, я рад тому, что я любил, что у меня была возможность любить и отдать свою любовь, спасибо всем тем, кто меня любит, если я и не ответил на вашу любовь, это значит я просто не нашёл слов, которые смогут описать мои чувства.

По лицу старика градом лились слёзы, мало кто на площади стоял и пытался сдержать эмоции, люди оглядывались, смотрели друг на друга, даже шумевшие всегда дети, как-то присмирели и стояли молча, словно и до них дошёл глубокий смысл старика. Юноша с идеальным сердцем вдруг встрепенулся, схватил себя за сердце и сильно потянул. Было видно, что ему больно, но он продолжал тянуть. Вот из сердца ему удалось отщипнуть маленький кусочек, и он со слезами на глазах протянул его старику. Старик бережно взял сердце себе в руки и потянул кусочек из своего – это ему легко удалось. На место вытянутого куска, старик приложил сердце юноши, а свой кусочек протянул ему. Сердце юноши скрылось в ямке сердца старика. Юноша потянулся для того, чтобы ещё взять кусочек своего сердца, но старик остановил его.

- Каждый раз, когда ты любишь – ты учишься любить. Однажды, ты научишься, и тебе будет легко любить, раздавать любовь и делиться ею. Когда это произойдёт – ты поймёшь, что любовь – это не мука, она прекрасна. А боль, которую она приносит иногда, лишь только потому, что мы просто не умеем любить.

 

Картина дня

наверх