На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бесконфликтная практика. /Улучшаем будущее/.

Если ребенка постоянно дергать: «этого нельзя, и этого тоже…», то вскоре он может превратиться в запуганное существо с парализованной волей. А если ему будет позволено абсолютно все, то он может превратиться в маленького эгоиста.

Процесс воспитания – должен быть интересным делом.  Фраза, «Воспитание нужно детям» ошибочна.  Разве мы, взрослые, совершенны? Разве мы в жизни совсем не допускаем ошибок? Вы всегда правдивы, ничего не ломаете и не проливаете? Делаете всё вовремя и никогда не откладываете на завтра то, что можно сделать сегодня? Вы никогда не хитрите и не выкручиваетесь? Зачем же от своих детей требовать - быть идеальным ребенком?

Думаю, что вы понимаете необходимость и роль правил в личной.  Но если вы не видите их или не помните, попробуйте с ребёнком, начать совместный процесс воспитания, возможно, ему понравиться и его обучение будет более интересным. Когда ребёнок поймёт, что родители тоже учатся, у него может появиться интерес к совместному обучению. Возможно, он увидит, что имеет право помогать родителям в общем процессе. Нередко общее дело устанавливает хорошую эмоциональную связь между детьми и родителями. А это уже радость.

Продумайте текст правила, напишите его и повесьте на видном месте. Пусть будет семейной памяткой.  Это может быть началом украшения комнаты, когда текст декорируется в рамочку и применяется в дизайне помещения. При понимании, что это правило уже применяется ребёнком на практике, можно добавить следующее. Контролируйте и своё поведение, это даёт хорошие результат

В начале процесса, правил не должно быть много и они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от крайности воспитания  «ежовых рукавиц», авторитарного стиля общения. Пока ребенок еще мал, определите для него основные «нет»: бить, кусать или щипать маму и других взрослых и детей. Не вырываться на улице и бежать за мячом. Класть руки на плиту, влезать на окно, играть с огнем, ломать вещи…

Список этот взрослеет вместе с ребенком и подводит его к серьезным моральным и социальным нормам. Ваши основные правила должны быть неизменны. Это значит, что ни при каких условиях вы не должны их нарушать (именно поэтому их не должно быть много). Например, недопустима такая ситуация. Ребенок знает — нельзя высовываться из окна. И вдруг, провожая гостей, вы ставите его на подоконник и просите помахать ручкой. В каждом случае, когда вы объясняете ребенку, почему нельзя то или другое, объясняйте это спокойно и коротко.

Не стоит отвечать: «Потому, что я так сказала», «Я так велю», «Нельзя и все!», «Так надо». Нужно пояснить: «Уже поздно», «Это опасно», «Может разбиться…». Если ребенок снова спрашивает: «Почему?», то в некоторых случаях это может быть не потому, что он вас не понял, а потому, что ему трудно побороть свое желание. В таких случаях лучше показать ребенку, что вы понимаете его: «Я вижу, что игра очень интересная и тебе трудно оторваться, но тогда еще пять минут и иди готовиться ко сну» или «…если тебе еще далеко до окончания, то сделай еще несколько ходов и объявляй тайм-аут до завтрашнего вечера». Важно контролировать, если дали 5 минут, покажите ему часы и время. Пока он не умеет сам контролировать – это должно быть вашей обязанностью.

Несколько слов касательно гибкости. Время от времени пересматривайте свои ограничения. Возможно, ребенок их уже перерос? И, наконец, бывают особые обстоятельства. Например, ребенок знает, что он должен спать в своей кроватке, но если ему приснился страшный сон и он напуган, вы можете взять его в свою кровать, пока он не успокоится.

В этой теме можно собирать правила поведения. У вас они есть?

Картина дня

наверх