На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Личное воспитание - путь к совершенству.

 

Дети нередко пропускают слова родителей мимо ушей, и так же нередко не упускают случая подражать им. Услышав телефонный звонок, мать кричит восьмилетней дочери: «Скажи, что меня нет дома!» Через десять лет мать кричит на восемнадцатилетнюю дочь: «У кого ты научилась врать?»

Существует незыблемый и неизменный принцип: личный пример лучше любого учителя. Мы часто слышим обвинения в адрес голливудских звезд, политиков и известных спортсменов, что те подают дурной пример. Некоторые родители также обвиняют учителей, тренеров, священнослужителей, соседей, родственников и друзей семьи в том, что те «показывают дурной пример».

Кто же на самом деле является для ребенка образцом для подражания?

Если я не хочу, чтобы мои дети сквернословили, мне необходимо следить за своей речью. Если я не хочу, чтобы мои дети жаловались на других, мне нужно меньше критиковать окружающих. Если я не хочу, чтобы мои дети обвиняли кого-то, мне нужно учиться сдержанности. Когда мы сокрушаемся из-за поступков наших детей, когда откладываем, ожидая, что кто-то что-то предпримет, когда ищем козлов отпущения, в наших действиях нет личной ответственности.

 Сталкиваясь с проблемой воспитания или испытывая чувство разочарования, родители нередко задают себе следующие вопросы: «Ну почему дети меня не слушаются?» и «Когда они начнут делать то, что я прошу?». Возможно, отстранившись от этих вопросов, вы найдёте правильные. Например: «Что мне следует делать по-другому?» и «Как стать хорошим родителем?». Возможно, вы считаете себя хорошим родителем? Тогда почему? Почему у вас, что-то не так? 

Задавая правильные вопросы, вы можете начать поиск собственных ошибок и это, может быть началом…. Конечно же, это может быть началом нового понимания или осознания, что каждый строит свою судьбу сам. В моей жизни, встречались интересные дети. Потому что их интересы кардинально отличались от интересов большинства их сверстников. Как оказалось труд родителей этих детей, выходил за рамки среднестатистического родителя. Трудоголики, вот слово, которое можно применить. Для них воспитание стояло на первом месте. Самое важное было то, что родителям был интересен процесс воспитания личности, а не спортсмена или вундеркинда. Они понимали, что этот процесс есть развитие, не только ребёнка, но родителей.

Наблюдайте за вопросами. Лучше говорить, «что», «как» и «каким образом». А не «почему», «когда» и «кто».

Вопросы «почему» влекут за собой жалобы и активизируют мышление жертвы, например: «Почему воспитывать так тяжело?» или «Почему мой ребенок плохо учится?».

Вопросы «когда» приводят к промедлениям, например: «Когда мои дети начнут делать то, что я прошу?» или «Когда уже кто-нибудь позаботится об этом?».

Вопросы «кто» вызывают обвинения и поиск виновных: «Кто это сделал?» или «Кто поможет моим детям получать хорошие оценки?».

Правильные вопросы чаще содержат личные местоимения «я», «мне», а не «они», «вы» или даже «мы», потому что изменить можно только себя. Например: «Что я могу сделать?»

По делам можно определить намерения. Научиться различать, что хорошо, а что плохо в поведении – это главное в жизни. «Не зная броду – не суйся в воду». Так предостерегали от ошибок в действиях. Не каждый родитель глубоко задумывался, почему хочется воспитать хорошего ребёнка. Чаще это желание, «хочется», имеет основу собственного тщеславия или личной предусмотрительности, с прицелом на личное будущее или старость.

Мало кто понимает, что ребёнок не ваша собственность. Вы были участником появления тела, а тот, кто управляет этим телом, имеет огромный опыт личного поведения, сформированный в прежних воплощениях.

Даже если вы не задумывались об этом ранее, попробуйте рассмотреть это не только в рамках воспитания, но и в рамках взаимодействия с личностью, которая на короткий период жизни в этом теле встретилась с вами. Ведь, что такое жизнь человека, «пар, являющийся на малое время», написано в одной из книг, находящейся в библиотеках человека.

Каждый из нас потеряет тело, которым временно управляет, но опыт поведения не теряется.  Мы не принадлежим этому миру.  Он нестабилен, как и всё вокруг. Да и эталоны поведения в этом мире далеки от совершенства. Что выбирает каждый из нас, на что «опирается» в личном выборе? Какой опыт формируется? К чему он приведёт? К хорошему или плохому?

Не спешите давать оценки поведения другим. Научитесь определять собственное  поведение. Это гораздо ценнее всех споров и распрей, увеличивающих вредный опыт.

А что будет эталоном в оценке поведения, каждый решает сам, но это «САМ» не говорит о том, что эталоны поведения личности не определены или отсутствуют. Они есть, но не каждый с ними соглашается. В этом мире, как писалось выше, есть многое, что принимается за эталонное поведение, но это всего лишь подражательство или желание быть успешным, доказывающее непонимание важности различения, что приносит пользу личности управляющей временным и несовершенным телом.

Картина дня

наверх