На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Развяжите узлы. /Притча/


Однажды учитель достал носовой платок из тонкого шёлка и показал его ученикам, затем медленно стал завязывать на нём узлы.
— Это тот же самый носовой платок, который я принес с собой, или это уже другой платок? Спросил он.
Один из его учеников, встал и сказал:
— Я думаю, что это тот же самый носовой платок.
— Подумай еще раз, так как у носового платка, который я принес, не было узлов, а у этого их пять. Как же он может быть тем же самым?


Ученик увидел смысл.
— Я все понял. Сказал он. Это тот же носовой платок, но теперь он в узлах — подобно страдающему человеку.
— Совершенно точно. Вот что я хочу показать: человек, который имеет жизненные узлы, ему тяжело жить. Постарайся понять, ты — носовой платок с пятью узлами. Конечно же, их больше, но начни хотя бы с пяти (пять узлов — собственные недовольства, алчность, лживость, обидчивость и эгоизм).


—  Хочу спросить еще об одной вещи. Сказал учитель. Я пытаюсь развязать эти узлы. Взгляните на меня — это поможет развязать их?
Он потянул за оба конца носового платка, узлы сделались еще меньше и туже. Кто-то сказал:
— Что Вы делаете? Таким способом узлы никогда не развяжутся. Такой тонкий шелк, а Вы так сильно тянете! Узлы становятся всё крепче и их теперь почти невозможно развязать! Учитель сказал:
— Вы можете так ясно понять все относительно этого носового платка, но не можете понять самих себя. Разве вы не видите себя в такой же ситуации?


— Что же я должен сделать, чтобы развязать узлы? Спросил учитель. Один ученик встал и предложил:
— Сначала я хотел бы подойти поближе и посмотреть, как были завязаны узлы.
Он взглянул на носовой платок и сказал:
— При внимательном осмотре можно понять, что эти узлы необходимо расслабить и только потом их можно развязать.

Верно, сказал учитель. Так и в жизни. Будьте внимательны к собственному поведению и учитесь проводить анализ собственных поступков.

Учитесь развязывать старые узлы и не создавайте новых.

Давайте название каждому своему поступку.

Различайте пользу и вред в поведении.

Поймите, что должно быть главным в жизни, и вы получите путь к совершенству.

Конечно же, если вы хотите быть лучше, чем человек.

Картина дня

наверх